О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 3

Поделиться

0

Прошедшая неделя напомнила всем автовладельцам, что январь бывает и просто снежным, и очень снежным. Досталось всем - и Уралу, и Сибири, и Краснодарскому краю. И даже в Крыму на дорогах образовались снежные заносы.

Откопались - и ладно, поговорим о новостных поводах. Не лишним будет вспомнить, что исполнилось 20 лет со дня выхода американской модели, которой нынешние сугробы точно были бы нипочем. 22 января считается днем рождения марки Hummer - родившейся в недрах GM в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). И пусть простят нас экологи, что мы вспомнили такого «монстра», который пожирал от 21 до 26 литров бензина на 100 километров и разумеется выпускал продукты сгорания в окружающую среду. Марка прожила недолго, но успела приобрести поклонников в разных странах мира. В России и сегодня жив клуб хаммероводов, которые иногда собираются вместе. 

С 2010 года «хаммеры» не выпускаются, для жизни в современном городе они оказались не слишком-то удобны. Но у любителей можно еще найти Hummer H1 (модель была снята с производства в июне 2006 года), Hummer H2 (модель перестали выпускать в декабре 2009 года) или Hummer H3 (сняли с конвейера в мае 2010 года). Кстати, в 2006-2009 гг. сборка Hummer H2 и H3 велась и на российском предприятии «Автотор» в Калининграде. Возможно, этим можно объяснить, что, по данным агентства «Автостат» на середину 2021 года в России еще насчитывалось более 6400 таких внедорожников.

Говоря о «хаммерах», невозможно забыть о том, как экологи в 2006 году устроили целый международный скандал, когда в детские наборы Happy Meal от McDonald’s стали вкладывать игрушечные автомобильчики этого бренда. Критики вспомнили и зависимость от нефти, глобальное потепление и даже угрозу национальной безопасности. Ну, как же, ведь ребенок, поиграв с игрушечной машинкой и полюбив ее (а "хаммеры" мальчишкам нравились!), когда вырастет, может захотеть приобрести себе большую «копию», чем поддержит неэкологичного производителя! Игрушку тут же обозвали «нефтяным гамбургером». 

.

Странно, что когда в детских магазинах в той же Европе и Америке для детей продаются всякие игрушки-монстры, никого особенно не беспокоит, что и такое может понравиться детям. Следуя этой логике, страшно предположить, что из малыша может вырасти.

От юбиляров, ушедших в историю, - к новинкам авторынка. На прошедшей неделе в России появился еще один «марочный» инфоповод. Оказывается, на наш рынок готовится выйти новая для нас марка - Lynk & Co. Чей бренд? На равных долях в него вложились Geely Auto и Volvo. В Китае уже создан целый модельный ряд, где есть и хэтчбек, и кроссоверы, и кросс-купе, причем, как с двигателями внутреннего сгорания, так и в гибридных версиях. Пока не известно, что именно привезут в нашу страну. Вполне вероятно, это будет какой-нибудь из кроссоверов.  

И раз уж мы заговорили о новинках, то стоит вспомнить, что на прошлой неделе компания Geely определилась наконец, как будет называться на российском рынке ее новый среднеразмерный кроссовер. До недавнего времени модель фигурировала под рабочим названием  KX-11, а в Китае продавалась под названием Xingyue L. Модель обещают привезти к нам во второй половине 2022 года, а пока решили дать ей в России имя Monjaro - похоже на то, как звучит «вулкан Килиманджаро». 

Еще один сюрприз прошедшей недели - корейцы представили новое поколение компактного кроссовера Niro. Да, там использована новая платформа, у машинки появляются новые технические характеристики, влияющие на движение и экологию. Но нам показалось интересно не столько это, сколько новые премиальные по сути «примочки» и «фишечки». Они тем более интересны, что Kia - производитель массовых автомобилей. И значит, в массовый сегмент тоже скоро шагнет новая порция удобных и крутых помощников водителю. Ведь на примере уже случившихся фактов мы знаем: стоит только начать - и конкуренты подхватят... В Niro система голосового управления Voice Car Control уже позволяет управлять голосом и без помощи рук менять температуру в салоне, менять настройки аудиосистемы. Встроенные камеры (фронтальная и задняя) позволяют вести запись своих поездок, фиксируя по ходу движения красивые пейзажи. Запись можно потом сохранить, перебросить на смартфон, просматривать. А еще Niro планируют наделить функцией Car to Home - и вы сможете на расстоянии от дома управлять домашней техникой - телевизором, освещением, регулятором температуры воздуха в помещении. Скажете, баловство? Ну, для тех, кто живет за городом или едет зимой на холодную дачу - весьма удобная игрушка.  

Не только приобретения, но и потери...

Прошла информация, что компания Renault перестанет привозить в Россию самую доступную по цене версию кроссовера Duster. Из модельного ряда убирают версию Access стоимостью 1 млн 37 тысяч рублей. Теперь базовой начальной версией становится комплектация Life, цены на которую стартуют с 1 млн 147 тысяч рублей.

Компании Citroen и Peugeot из моторной гаммы C4 и 408 на российском рынке решили убрать 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 114 л.с. Возможно, повлиял низкий спрос. Опять же - вроде, невелика потеря, ведь двигатель в 115 л.с. в линейке пока остался. Однако ситуация заставляет задуматься о многом. Например, о том, что хотим мы того или нет, но поставлять на наш рынок импортеры будут только то, что производится на их конвейерах. И значит, учитывая повальное увлечение Европы электрификацией транспорта, можно предположить, что уже в ближайшем будущем линейки предлагаемых моделей, работающих на бензине и дизельном топливе, будут сокращаться. А выбор электро - конечно, это случится не завтра - со временем будет становиться все шире. Поставки начнут диктовать нашему рынку смену модели, марки, ценового сегмента... Но это все будет не сегодня, а пока приятно, что и российские «уазы»-«лады», работающие на бензине, могут кого-то интересовать. 

Наши за рубежом

В прошлом году мы все порадовались за УАЗ, который сумел найти выход на американский рынок и договорился о начале продаж в США своих «патриотов» и «пикапов» под брендом Bremach. По планам это будет весной 2022 года. А пока Ульяновский автозавод возобновил свое присутствие на рынке Анголы и хочет двигаться со своими машинами дальше вглубь африканского континента. В прошлом году было также подписано соглашение о сборке «уазов» на территории Эфиопии. 

Что касается LADA, то LADA Niva Legend в течение ближайших 4 лет планируется продавать в Японии. На прошлой неделе стали известны некоторые подробности этой сделки. Наши «нивы» предлагаются японскому рынку уже в течение трех месяцев под именем VLADA 4x4. Занимается этим владивостокский дилер. И хотя речь идет о небольших объемах – 250 штук в год в масштабах АВТОВАЗа –«ни о чем», но зато договоренности на несколько лет вперед. Не будем забывать, что объемы могут и вырасти.

Ведь «ниву» продавали в Японии еще в 70-ые годы XX века - в то время, когда местные жители очень ревниво относились к иномаркам на своей территории. Но наш внедорожник тогда полюбили, он не только доказал свою выносливость и прекрасные ходовые качества, но, между прочим, побывал на самой высокой точке священной японской горы Фудзияма (в конце восьмидесятых). И говорят еще с тех самых пор в стране сохранился свой клуб нивоводов и нива-фанатов. VLADA 4x4 с 1,7-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой продают в стране за 2,98 млн иен (примерно 2 млн рублей). В стандартную комплектацию там входят АБС, электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, кондиционер, защита поддона картера двигателя. Среди дополнительных опций – легкосплавные 16-дюймовые диски колес и камуфляжная окраска кузова. 

АВТОВАЗ решился на подписку

Еще одна новость, касающаяся бренда LADA - АВТОВАЗ решился внедрять подписку на свои автомобили. Впервые об этом заговорили полгода назад. На данный момент большинство брендов, присутствующих на российском рынке, свои программы по подписке уже имеют. Кто-то развивает этот вид долгосрочной аренды самостоятельно, а кто-то - через партнерства. АВТОВАЗ будет действовать через партнера. На первых порах - услуга (она будет называться LADA 360) будет доступна только для компаний и организаций, но со временем может быть откроется и для физических лиц. И хотя дата запуска программы пока не называется, но некоторые подробности уже известны. В рамках подписки будут доступны все модели LADA, срок аренды – от шести месяцев до пяти лет. Стоимость подписки будет включать страховку, транспортный налог, плановое техобслуживание, сезонную замену и хранение шин, круглосуточную помощь на дорогах, а также предоставление подменного автомобиля в случае ремонта. 

Фото: hummerclub, Lynk & Co, сайты производителей

Источник: Цена Авто

Теги: итоги, новинки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи

    Новости
    Все новости