О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 18

Поделиться

0

Прошлая рабочая неделя была предельно короткой, тем не менее, ее нельзя упрекнуть в отсутствии ярких автомобильных новостей. Некоторые из них дают возможности для оптимистичных прогнозов на российском авторынке, другие, наоборот, повергают в уныние (многие заводы стоят, выросшие цены на автомобили делают их недосягаемой роскошью). Между тем мир и развитие автомобильных технологий идут своим чередом – Hyundai, как оказалось, размышляет над запуском шагающих автомобилей и машин, которые способны крутиться на месте, Tesla хочет еще больше производственных площадок, европейские бренды анонсируют выпуск на рынок своих очередных новинок. Да, многие из этих новинок стартуют в обход российского рынка. Но обо всем по порядку.

Герой новостной недели – шагающий Hyundai

Летающие и плавающие автомобили героями наших обзоров уже были, а вот шагающие – пожалуй, впервые. Как сообщил портал Fbm.ru (Финансы. Бизнес. Маркетинг), корейский автопроизводитель Hyundai открывает в США (в Бозмане, штат Монтана) новый научно-исследовательский центр, который будет заниматься машинами нового типа – этакие беспилотники, которые могут возить грузы и людей как обычные транспортные средства, но при необходимости встают на выдвижные «ноги», позволяющие шагать в разных режимах, в зависимости от типа местности.

Интеллектуальный шагающий робот станет серийным воплощением модели Tiger X-1, которую представили в феврале 2021года. И это не единственная новость, которым удивил корейский производитель. Оказывается, он уже запатентовал новую технологию, помогающую разворачивать автомобиль на месте. 

Мир на месте не стоит

О чем еще писали автомобильные СМИ на прошлой неделе? О том, что Ferrari построила 830-сильный гибрид со складной крышей.

Компания Fisker собралась выпустить электрический спорткар Project Ronin, который будет иметь четырехместный салон и запас хода без подзарядки около 900 км.

Компания Mercedes-Benz представила новую модель T-Class, которая выйдет на рынок в 2022 году.

Toyota спустя 21 год вернула в гамму спорткара Supra версию с механической коробкой передач.

Компания Porsche представила эксклюзивный спорткар 911 Sport Classic с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, адаптивными амортизаторами и карбон-керамическими тормозами.

Вероятно, все эти новинки пройдут мимо России, на фоне заявленных санкций. И тут мы плавно перетекаем к событиям, которые активно муссируют отечественные пессимисты. 

Пессимисты были правы...

Да, санкции в отношении России продолжают негативно влиять на российский автопром и автобизнес, и огромное количество моделей-новинок из тех, что были заявлены на первую половину года, очевидно, пройдут мимо нашей страны. Есть повод для огорчений. К том уже многие наши автомобильные предприятия сейчас остановлены, продлив себе майские каникулы и взяв паузу. 

Так, производство Volkswagen на ГАЗе в Нижнем Новгороде приостановлено до сентября. Напомним, немецкие автомобили собирали на площадке ГАЗа с 2011 года. До приостановки конвейера в Нижнем Новгороде собирали Volkswagen Taos, а также Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia.

Что касается других предприятий – такие длинные сроки пока не анонсируются, но, очевидно, что проблемы с автокомпонентами решаться будут непросто.  Соответственно дефицит машин у дилеров продолжится и снижения цен ждать не приходится. При этом цены в автосалонах зашкалило так, что им уже в принципе некуда расти. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщили, что во второй половине апреля только три компании поменяли ценники. И сегодняшняя ситуация на авторынке России такова, что даже обычный автомобиль массового сегмента становится роскошью.    

Продажи падают. По итогам апреля 2022 года в России было куплено всего 28 тысяч новых легковых автомобилей – рекордно низкий показатель за последние 15 лет. Прежний «рекорд» экспертами зафиксирован в «пандемийный» апрель 2020 года. Но даже тогда жители нашей страны приобрели 54,5 тыс. новых легковых машин, т.е. почти вдвое больше, чем сейчас.

С рынка продолжают уходить. Британский автодилер премиум-марок Inchcape уходит из России, продав бизнес локальному менеджменту за 76 млн евро с рассрочкой на 5 лет, сделку планируют завершить в мае.

Нефтегазовая компания Shell анонсировала продажу своей российской сети АЗС - более 370 станций в 28 городах по всей стране. Об этом сообщил журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

У оптимистов - свои ориентиры

Любопытно, как одни и те же новостные поводы под разным углом зрения приобретают разную окраску – все зависит от настроя человека, который такие новости читает. Взять тот же Volkswagen в Нижнем Новгороде. Пессимист увидит только то, что предприятие остановилось аж до сентября, а оптимист заметит: но ведь не закрылось, и бренд не ушел с рынка, захлопнув двери с громкими заявлениями, как это сделали тот же GM и BMW. На предприятии выплачивают зарплату, чтобы сохранить коллектив и ярко демонстрируют, что как только ситуация с логистикой и поставками изменится, готовы запустить производство. 

Еще один оптимистичный пример – ситуация с Toyota. С одной стороны – остановлено сборочное предприятие в Санкт-Петербурге, а заодно и поставки автомобилей в Россию. Но с другой стороны – вслед за разрешением Минпромторга РФ легализовать параллельный импорт (в перечень включены около 50 марок автомобилей) могут прийти и варианты решения проблемы. Во всяком случае журналисты уже радостно разнесли по миру, как «Тойота» может «элегантно» подойти к ситуации, чтобы вернуться на российский рынок. Специалисты уже увидели, что новая генерация внедорожника Toyota Land Cruiser 300 (который пользовался у россиян успехом) будет выпускаться на мощностях предприятия в Китае. 

И значит, модель (чтобы обойти санкции) сможет поставляться в Россию с помощью параллельного импорта из Китая. Ничто не мешает выпускаемые на китайском заводе товарные экземпляры экспортироваться как в Японию, так и в другие страны. По аналогичному пути может пойти и ряд других производителей. С учетом того, что торговые отношения между Китаем и Россией крепнут – такая схема поставок представляется вполне возможной. Но к вопросу о китайской роли в российском авторынке мы еще вернемся. А пока продолжим цепочку оптимистичных новостей прошедшей недели.   

Отметим, конечно, что объявленные санкции против России не помешали австралийской компании «Australian adventure vehicles 4x4» из Брисбена (которая в конце прошлого года начала продажи на местном рынке продажи полноприводного автомобиля ГАЗ «Садко Next»), встретить наш первый экземпляр вездехода с двойной шестиместной кабиной. 

Есть поводы гордиться и другим нашим отечественным производителем – КАМАЗом, который в первую декаду мая не вводил дополнительные нерабочие дни на производстве грузовиков и не уходил в корпоративный отпуск, он остается в рабочем строю и не только продолжает сборку автомобилей, но и не оставил свои экспортные планы. 

Неделю назад мы говорили о том, что КАМАЗ отправит в мае группу специалистов в Мьянму - для изучения производственных возможностей этой страны. А теперь стало известно, что Аргентина хочет наладить производство «КАМАЗов» и ведет активные переговоры о возможности строительства завода по сборке грузовиков «КАМАЗ» в южноамериканской республике. Ситуация вокруг Украины аргентинцам не мешает, они настроены реализовать проект. Расчет на то, что поставки продукции будут идти не только на местный рынок, но и в другие страны Южной Америки.

Как выяснилось, калининградский завод «Автотор» (который сейчас в корпоративном отпуске до 22 мая) имеет предварительные договоренности о сборке машин на своих мощностях с производителями из стран, которые не вводили санкции против России. Конечно, переход на новые модели, вероятно, потребует какого-то времени, но шансы на полноценную работу конвейеров у предприятия довольно высокие. 

В автомобильной столице России – Тольятти – на прошлой неделе появились свои позитивные новости. Так, стало известно, что уже в этом году два резидента ОЭЗ «Тольятти» планируют завершить строительство корпусов под новые производства автокомпонентов. Один из них - производитель более 30 наименований автокомпонентов из пластмасс - откроется уже в августе. Другой - до конца 2022 года наладит производство пены для автомобильных сидений. 

Дружба с китайским автопромом 

5 мая посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в интервью ТАСС заявил, что китайские автомобили нарастят долю на российском рынке. Посол указал на то, что многие годы работы на российском рынке компании Great Wall, Chery и другие китайские автопроизводители на основе точного анализа рыночного спроса выпустили целый ряд популярных моделей, которые продемонстрировали довольно хорошие рыночные показатели.

Слова посла подтверждает и отечественная статистика. Так, в апреле нынешнего года  каждый восьмой легковой автомобиль, купленный в России, был китайским. По данным «АВТОСТАТ», в прошлом месяце россияне приобрели 3521 новый легковой автомобиль китайских марок, что составляет 12,6% от общего объема. Эксперты предрекают, что ситуация с увеличением доли «китайцев» будет меняться и дальше. И вот самые последние новости в этом сегменте авторынка.

К осени в нашей стране появится новая марка электромобилей - WOLV. 

Речь идет о поставках в Россию китайских электрических фургонов марки WOLV. Модель уже проходит сертификационные испытания, первый официальный показ запланирован на 13 мая, а для покупки новинка станет доступна в сентябре. Пока речь идет только об одной модели коммерческого автомобиля - FC25. Его грузоподъемность 800 кг, запас хода на одной зарядке - 200 км.

Компания Foton Motor намерена локализовать в России производство пикапов серии Foton Tunland и грузовиков серии Foton S100 и S120. Об этом говорится в отчетности компании «Фотон Мотор», однако название автозавода, с которым ведутся переговоры о контрактной сборке, пока не раскрывается.

Компания Chery планирует вывести на российский рынок новый компактный кроссовер Omoda 5, который ожидается в продаже уже летом нынешнего года.

В общем, как видите, прошлая неделя была хоть и короткая, но отсутствием новостей совсем не страдала. Скорее наоборот. Отметим, что мы вспомнили сегодня далеко не весь перечень новостей большого автомобильного мира. 

На десерт сегодняшнего обзора – новость о том, что в России в мае 2022 года изменились правила регистрации автомобилей. Изменения важные, их несколько, подробнее об этом можно прочитать здесь

Источник: Цена Авто

Теги: АВТОСТАТ, автопром, китайские автомобили

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи

    Новости
    Все новости